Новости

   Источники

   Исследования

   О проекте

   Ссылки

   @ Почта

От составителей
Таможенная служба в Забайкалье
- Документы
  01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70
Список сокращений
Таможня в Забайкалье: документы и материалы. 1862-1926 гг. / Авторы-составители: Н.А. Беляева, Н.А. Троицкая. Владивосток: ВФ РТА, 2008

№  6
Распоряжение, объявленное Правительствующему Сенату министром финансов, об открытии на станции Маньчжурия, Китайской Восточной железной дороги [1], таможенной заставы
15 января 1902 г.

    Министр финансов 15 января 1902 г. донес Правительствующему Сенату для распубликования, что им, министром, по соглашению с министром иностранных дел и Приамурским генерал-губернатором признано необходимым открыть на станции Маньчжурия [2], в конечном пункте Китайской Восточной железной дороги, таможенную заставу, с правом очистки пошлиною всех незапрещенных к привозу товаров и утвердить следующий штат этой заставы:

Наименование учреждения и должностей

Число лиц

В том числе

Содержания всем

Класса и разряда

Содержания одному

Жалования

Столовых

Квартирных

По должности

По шитью на мундире

Рубли
Маньчжурская таможенная застава
Управляющий

1

1950

825

825

300

1950

IX

IX

Помощник управляющего

2

1500

625

625

250

3000

X

X

    РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 1. Д. 411. Л. 31
Копия. Машинопись


  [1] Китайская Восточная железная дорога, КВЖД - магистраль в Северо-Восточном Китае, построена Россией в 1897-1903 гг. После русско-японской войны южное направление КВЖД отошло Японии и названо Южно-Маньчжурской железной дорогой. С 1924 г. КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1929 г. Красная армия отразила попытки китайских войск захватить КВЖД. В 1935 г. дорога была продана правительству Маньчжоу-го. С августа 1945 г. дорога находилась в совместном управлении СССР и Китая с общим названием Китайская Чаньчуньская железная дорога. В 1952 г. безвозмездно передана Китаю.
  [2] Маньчжурия, первая станция на линии КВЖД, строительство которой было начато в 1900 г. Через 3 года в поселке проживало более 6 тыс. человек. По описанию в справочной книге 1911 г.: "При станции самый большой из железнодорожных поселков на КВЖД. Население его считается свыше 10000 жителей. Значительное русское население поселка вызвало к жизни оживленную торгово-промышленную деятельность местного населения, показывающую ясно выраженную тенденцию к ежегодному возрастанию. Благоустройство поселка состоит в ведении поселкового совета, подчиненного гражданскому управлению КВЖД". В поселке имелись больница, Св.-Серафимовская церковь, городское 4-х классное училище, начальные мужское и женское училища, русская таможня, китайская таможня, пивоваренные и винокуренные заводы и др. торгово-промышленные предприятия. В 1922 г. в г. Маньчжурия проживало 15948 чел., из них 10615 - русские. См.: Тарасов А.П. Русские в приграничном Китае//Восток. 2005. № 4.

Hosted by uCoz