Новости

   Источники

   Исследования

   О проекте

   Ссылки

   @ Почта

От составителей
Таможенная служба в Забайкалье
- Документы
  01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70
Список сокращений
Таможня в Забайкалье: документы и материалы. 1862-1926 гг. / Авторы-составители: Н.А. Беляева, Н.А. Троицкая. Владивосток: ВФ РТА, 2008

№  66
Из доклада начальника Дальневосточного таможенного округа А.К. Флегонтова Дальревкому о мероприятиях по преобразованию таможенных учреждений
5 апреля 1924 г.

   Деятельность целого ряда таможенных учреждений Забайкальской и Амурской губернии за последний период времени настолько изменилась в сторону сокращения, что является своевременным и необходимым произвести вызываемые жизнью этих учреждений преобразования как в отношении совершенного упразднения некоторых из них, открытия новых, доселе не существовавших, так и перевода других из разряда учреждений с высшей компетенцией и правами в низший разряд, а также и изменения в связи с указанными преобразованиями штатного расписания этих учреждений.
   Большинство намечаемых к упразднению учреждений (тампосты) признаются излишними в силу того, что затрачиваемые народною казною средства по содержанию этих учреждений не оправдываются возложенными на них п.25 Инструкции о применении Временного Положения о местных таможенных учреждениях, утвержденной Постановлением СНК 31 марта 1922 г., обязанностями по пропуску через границу пассажиров - приграничных жителей, а также приему задерживаемой органами ГПУ контрабанды и затем передачей ее в ближайшие таможни для дальнейшего ведения дела, каковые обязанности по согласовании этого вопроса с зам. ПП ГПУ по ДВ тов. Музыкантом, органы ГПУ принимают на себя.
   Кроме того, ничтожное сравнительно количество задерживаемой в районах действий предполагаемых к упразднению учреждений контрабанды говорит о нецелесообразности их существования.
   Принятым Дальневосточной государственной плановой комиссией постановлением о мерах борьбы с контрабандою, изложенным в протоколе ее заседания от 17 марта с.г., в качестве мер административного характера, возможных к проведению в настоящий момент, признано необходимым организовать на путях следования контрабанды в приисковых районах, в более населенных пунктах, внутренние таможенные надзоры, реорганизовав их из числа бездействующих таможенных постов в том смысле, чтобы таковые имели штат реальной силы для борьбы с контрабандою.
    Организованные уже в сентябре м.г. в особенно пораженных контрабандным промыслом местностях так называемые внутренние, или тыловые тамнадзоры достигнутыми результатами в борьбе с этим наносящим громадный ущерб Республике злом в достаточной степени оправдали целесообразность их создания количеством и ценностью задерживаемой ими контрабанды и не только возмещают этим затрачиваемые на содержание их средства, но и увеличивают государственные доходы в виде отчислений в казну сумм от денег, выручаемых от продажи контрабандных товаров и поступающих пени и штрафа. Например, за время с октября по декабрь 1923 г. включительно Читинским, Хабаровским и Владивостокским надзорами задержано контрабандных товаров по оценке на 32 097 руб.
   В соответствии с упомянутым постановлением Дальневосточной государственной плановой комиссии и на основании имеющихся в распоряжении ДВТО данных о движении контрабанды признается необходимым организация таможенных учреждений в следующих пунктах: таможни III разряда в Могочи и таможенных надзоров на ст. Ольдой, Свободное и Домикан, а также в г. Зее.
   Перечисленные там. надзоры, находясь в населенных пунктах, являющихся самыми важными потребителями контрабанды, в то же время окажутся на удобных путях проникновения ее в важнейшие приисковые районы, как наприм[ер], Ольдой и Могочи, соприкасающиеся по своему географическому положению с богатым пушным промыслом Якутским краем, откуда добываемая пушнина, в свою очередь, попадая в эти пункты, сбывается доставляющим туда контрабандные товары контрабандистам и, естественно, вывозится за границу контрабандным же путем.
   Независимо открытия действий перечисленных новых учреждений встречается безусловная надобность в усилении ныне действующих штатов учреждений, перечисленными в п. III должностями.
   Это усиление вызывается предстоящим в ближайшее время введением в таможенных учреждениях нового счетоводства и отчетности по двойной системе (итальянская бухгалтерия) и все увеличивающимся конфискационным делопроизводством, особое внимание на которое, в смысле скорейшего решения и направления в судебные органы контрабандных дел, реализации задержанных товаров и выдачи премий задержателям, как стимула побуждающего к более энергичному преследованию контрабанды в деле борьбы с нею, постоянно и неукоснительно предписывается обращать Главным таможенным управлением, исполнить которое учреждения с крупною деятельностью при теперешних штатах ни в коем случае не могут.
   Далее является неотложным доведение штата сотрудников управления инспектора Читинского таможенного участка до 12 сотрудников, т.к. с переездом в г. Хабаровск управления Дальневосточного таможенного округа, с которым до сего времени названное инспекторство слито и обслуживается его штатом, а также прикомандированными сотрудниками из других учреждений, справиться с лежащими на инспекторстве обязанностями по разассигнованию кредитов, руководству хозяйственною жизнью учреждений, ревизии и инструктированию их, установленным ДРК штатом в 4 человека не в состоянии.
   Меньший против указываемого штат сотрудников инспекторского Управления лишит его возможности иметь необходимый за подчиненными ему учреждениями надзор, путем периодических поездок по участку для обследования и ревизии деятельности их на месте, инструктирования тут же при обнаружении неправильностей, вынудив ограничиваться бумажными предписаниями, изготовляемыми кабинетным порядком, предоставляя учреждения самим себе без живой с ними связи.
   На основании доложенного выше проектируемые преобразования изменения в личном составе учреждений сводятся к следующему:

I. Упраздняются по Забайкальской губернии

 

 

Содержание в мес., всего

1

Должность помощника Читинского таможенного инспектора

105 руб.

 

-----“”-----  комиссара Читинской таможни

101 руб.

 

-----“”-----  комиссара Кяхтинской таможни

86 руб.

4

-----“”----- комиссаров Макаровской, Нерч.-Заводской, Борзянской и Урюпинской таможен

264 руб.

1

Должность контролера Урюпинской таможни

66 руб.

2

-----“”-----  делопроизв. Урюпинской и Макаровской таможни

84 руб.

4

Должность  пом.смотрит. склад. I разряда

212 руб.

14

-------------------“”-------------------II разряда

547 руб.

20

 -------------------“”-----------------  III разряда

795 руб.

1

Дожность досмотрщицы пассажирок

39 руб.

11

Должность управляющих таможенными постами

684 руб.

2

--- ------------“”-------------  таможнями III разряда

132 руб.

62

Должности

3115 руб

III. Учреждаются по Забайкальской губернии
Управление Читинского  таминспектора

 

 

Содержание в мес., всего

1

Должность управделами

74 руб.

1

------“”---- пом.управделами

48 руб.

1

------“”---- ст.делопроизводителя

48 руб.

1

------“”---- бухгалтера

80 руб.

1

------“”---- счетовода

48 руб.

2

------“”---- машинистки

75 руб.

1

------“”---- журналиста

28 руб.

1

------“”---- курьера

21 руб.

Читинская таможня

 

 

Содержание в мес., всего

1

Должность контролера

80 руб.

1

------“”----  бухгалтера II разряда

60 руб.

1

------“”---- смотрит.складов

54 руб.

1

------“”---- счетовода

48 руб.

1

------“”---- завед.конфискац.частью

60 руб.

1

------“”---- машинистки

37 руб.

2

------“”---- помощ.смотрит.склад II разряда

75 руб.

По учреждениям Читинского таминспекторства

 

 

Содержание в мес., всего

1

Должность делопроизводителя Кяхтинской таможни

50 руб.

2

------“”---- управляющих таможнями III разряда

132 руб.

2

------“”---- контролеров

132 руб.

2

------“”---- делопроизводителей

 84 руб.

1

------“”---- управляющего постом

 60 руб.

1

------“”---- пом. управляющего постом

 54 руб.

5

Должность пом. смотрит. складов I разряда

240 руб.

7

Должность пом. смотрит. складов II разряда

263 руб.

12

 Должность пом. смотрит. складов III разряда

450 руб.

4

Должности агентов тамнадзоров

168 руб.

54

Должности

2 469 руб.

   Из приведенного видно, что проектируемые преобразования каких-либо доассигнований кредитов на содержание личного состава не вызовут, а наоборот дают экономию средств с лишним 860 руб. в месяц, кроме, конечно, некоторых расходов, вызываемых учреждением таможни III разряда в Могочи и таможенных надзоров в Ольдой, Свободном, Домикане и Зее, каковые расходы полностью будут компенсироваться производимыми ныне расходами на хозяйственные нужды, как-то: наем помещений, отопление, освещение и др., подлежащих упразднению 11 таможенных постов по Читинскому и 8 - по Благовещенскому участкам.
   Расходы по приобретению и содержанию конского состава в открываемых вновь указанных выше учреждениях предполагается покрыть из 20-процентного фонда, отчисляемого на улучшение постановки борьбы с контрабандой, в виду того, что эти учреждения организуются специально для означенной цели.

    РГИА ДВ. Ф. Р-2422. Оп. 1. Д. 333. Л. 8-11 об.
Подлинник. Машинопись

Hosted by uCoz