Новости

   Источники

   Исследования

   О проекте

   Ссылки

   @ Почта

От составителей
Таможенная служба в Забайкалье
- Документы
  01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70
Список сокращений
Таможня в Забайкалье: документы и материалы. 1862-1926 гг. / Авторы-составители: Н.А. Беляева, Н.А. Троицкая. Владивосток: ВФ РТА, 2008

№  29
Донесение начальника Приамурского таможенного округа в Департамент таможенных сборов по вопросу об охране пограничной стражей районов станций Пограничная и Маньчжурия
9 ноября 1909 г.

   В дополнение к представлению от 2 текущего ноября за № 8867 (пункт IV) по вопросу об охране участков границы, прилегающих к станциям Пограничной и Маньчжурия, чинами Заамурского округа пограничной стражи имею честь донести Департаменту таможенных сборов нижеследующее.
   Согласно распоряжения г. министра финансов, отданного еще в 1907 г., в конечных пунктах Китайской Восточной железной дороги на станциях Пограничная и Маньчжурия охрана границы ныне производится, независимо от разъездов таможенных досмотрщиков, местными частями пограничной стражи, наряжающими из своего состава некоторое количество нижних чинов для разъездов по границе. Общее число таковых нижних чинов на ст. Пограничной определено в 30 человек при одном офицере, а на ст. Маньчжурия образованы две заставы пограничной стражи, каждая силою в 20 человек нижнихс местом расположения в поселке Абагайтуйском и на ст. Шарасун Забайкальской железной дороги.
   Означенные чины пограничной стражи при несении службы по охране границы не освобождаются от исполнения своих непосредственных обязанностей по охране линии Китайской Восточной железной дороги, по этому наряды их на надзорную службу носят совершенно случайный характер, разъезды их высылаются сравнительно редко, когда этому не препятствует служба на Китайской дороге, причем и самый личный состав каждого наряжаемого разъезда является также случайным, как комплектуемый из состава местной сотни или роты, а не из особо назначенного для охраны границы контингента. Эти обстоятельства в значительной степени влияют на успешность несения пограничною стражею надзорной службы, которая является для нее как бы добавочною, не входящею в круг ее прямых обязанностей.
   В целях большей продуктивности надзорной службы пограничной стражи я полагал бы для охраны участков границы в районе станций Пограничная и Маньчжурия выделить из войск пограничной стражи Заамурского округа отдельные части в достаточном количестве нижних чинов при нужном числе офицеров, на обязанности которых должна лежать исключительно охрана границы от проникновения контрабанды, подобно тому, как это установлено на границах Европейской России, с тем, чтобы в исполнении службы они руководствовались действующими по пограничной страже постановлениями (Прилож. к ст. 2 Уст. Там.).
   Обращаясь к выяснению численного состава долженствующих быть выделенными для надзора отдельных частей пограничной стражи, я нахожу:
   а) в отношении района при ст. Пограничной - в отличие от системы охраны границы в Европейской России разъезды пограничной стражи, как равно и выставляемые ею посты, должны располагаться в этом районе не по патрульным пограничным дорогам, за неимением таковых, и не на самой черте границы, а внутри страны. Подлежащий обслуживанию пограничной стражи район, начинаясь, с одной стороны, у ст. Полтавской, где пограничная стража входит в связь с надзорными досмотрщиками Полтавской таможенной заставы, проходит через Софие-Алексеевск, Гродеково, Богуславку до поселка Духовского. Охрану в таможенном отношении этого участка границы я полагал бы возложить на отдельную сотню в составе 140 нижних чинов при 3-х офицерах с сотенным командиром, причем отдельные посты (заставы) могли бы быть расположены в вышеуказанных пунктах.
   б) в отношении района при ст. Маньчжурия. Система охраны границы та же, что и при ст. Пограничная. Подлежащий обслуживанию пограничной стражи район, начинаясь от пос. Абагайтуйского, проходит через ст. Шарасун Забайкальской железной дороги, 2-ую Чиндантскую станицу и выходит на Старый Чиндантский поселок при впадении реки Борзи в Онон. Для охраны этой линии необходимо выделить не менее одной сотни такого же состава как и при ст. Пограничной. Независимо от сего на станцию Маньчжурия должна быть назначена отдельная небольшая пешая команда специально для конвоирования товарных поездов с этой станции до ст. Шарасун в целях наблюдения за непогрузкою по пути следования недосмотренных товаров. Назначение конвоиров от пограничной стражи должно производиться распоряжением Маньчжурской таможни. Что же касается до мест размещения постов пограничной стражи, то таковые должны находиться в вышеуказанных пунктах.
   К сему считаю долгом присовокупить, что настоящие соображения об охране участков границы на станциях Пограничной и Маньчжурии представляются мною без предварительного сношения с начальником Заамурского округа Пограничной стражи в виду выраженного г. министром финансов пожелания при его отъезде со ст. Маньчжурия [1] в С.-Петербург, о скорейшем представлении этого вопроса в Департамент таможенных сборов для доклада его высокопревосходительству.

    РГИА ДВ. Ф. 1251. Оп. 1. Д. 15. Л. 19-20
Копия. Машинопись


  [1] Имеется в виду поездка по КВЖД министра финансов России статс-секретаря В.Н. Коковцова (октябрь 1909 г.).

Hosted by uCoz