Предисловие 1.1. 1.2. 1.3. Комментарии 1 2.1. 2.2. 2.3. Комментарии 2 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. 3.13. 3.14. 3.15. Комментарии 3 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. 4.13. Комментарии 4 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. Комментарии 5 |
Сибирские переселения. Выпуск 2. Комитет Сибирской железной дороги как организатор переселений. Сборник документов. Новосибирск, ИД Сова, 2006 С. 84-86.
2.1. Комитет Сибирской железной дороги был создан по инициативе министра финансов С.Ю. Витте, который в 1892 г. предложил Особому совещанию под председательством Д.М. Сольского "с целью обеспечения беззамедлительного разрешения всех вопросов, относящихся до экономической и технической стороны сооружения Сибирской железной дороги, и в видах направления исполнительных работ по этому предприятию в строгом соответствии с общим планом… образовать для руководства этим делом особый высший орган в виде Комитета" [1]. При обсуждении текста "Положения" по предложению Н.Х. Бунге и С.Ю. Витте участники заседания пришли к необходимости включения в текст документа ст. 7 о порядке рассмотрения наиболее важных дел: по делам законодательным, подлежавшим представлению императору через Общее собрание Государственного Совета, оперативные решения могли приниматься на объединенных заседаниях КСЖД и соответствующих департаментов Государственного Совета. Такой порядок существенно сокращал процедуру бюрократического прохождения документов.
[1] Саблер С.В., Сосновский И.В. Сибирская железная дорога в ее прошлом и настоящем. СПб, 1903. С.117.
|